В школе созданы внутренние и внешние условия.
Внутренние условия:
- ученическое самоуправление (Совет старшеклассников);
- социально-педагогическое сопровождение;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели);
- система дополнительного образования (спортивные секции, кружки);
- система традиций школы;
- налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
- создан сайт школы, который регулярно пополняется.
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Виды деятельности:
- Традиционные общешкольные мероприятия
- Школьное самоуправление
- Общекультурная деятельность
- Духовно-нравственная деятельность
- Обще-интеллектуальная деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
- Организация дополнительного образования
- Профориентационная деятельность
- Диагностика и мониторинг
- Организация взаимодействия семьи и школы
- Организация взаимодействия школы со средой
- Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
Основные способы достижения целей воспитательной работы
Направления
Форма
1
Изучение личности учащихся
Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и
Диагностика
Анкетирование Беседа
взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка
Наблюдение Рефлексия
2
Общеинтеллектуальное
Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.
Предметные недели
Олимпиады
Выпуск газет и плакатов
Интеллектуально - познавательные игры
Посещение библиотечных уроков
3
Духовно-нравственное
Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения
Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
День знаний
День учителя
Новогодний утренник, вечер Масленица
День защитника Отечества
Международный женский день 8 марта
Экскурсии, походы
Уроки Мужества
Встречи участниками Афганской, Чеченкой войн
Помощь пожилым людям
Вахта памяти
Акции
Занятия и экскурсии в школьном музее
Экскурсии в районный краеведческий музеи
Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ Торжественные мероприятия у обелисков
Трудовые десанты
4
Общекультурное
Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Выставка декоративно-прикладного творчества
Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций
Беседы эстетической направленности
Ролевые игры
5
Спортивно-оздоровительная
Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.
День здоровья
Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей
Участие в соревнованиях различного спортивного уровня
Внутришкольные спортивные соревнования
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Здоровьесберегающие технологии
Пропаганда здорового образа жизни
Охрана жизни и здоровья учащихся
Мероприятия по ПДД
Медосмотр и наблюдения состояния
6
Социальное
Развитие человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование
Благотворительные акции
Субботники
Сотрудничество с социумом
социальной компетентности
7
Профилактика правонарушений и экстремизма
Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.
Составление социальных паспортов
Работа Совета профилактики правонарушений
Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»
Мероприятия тематической направленности
Профилактические беседы с учащимися Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся Встреча с инспектором ПДН, сотрудниками КДН и ЗП, районного суда, нотариусом Бичурского района.
Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании
8
Совет обучающихся
Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы
Работа совета старшеклассников
Подготовка к мероприятиям
Выпуск стенгазеты
Шефская работа
9
Работа с родителями и общественностью
Включение в воспитательный процесс родителей и общественности
Родительские собрания
Индивидуальные консультации Профилактические беседы
Проведение совместных мероприятий.